glasses

Christmas wreath.

Очень люблю разные рождественские венки! Сколько же их в Праге! 2 новых года там встречала и каждый раз восхищалась этой праздничной красотой на всех дверях.

glasses

Уютный зимний вечер.

Кружечку горячего шоколада или что-нибудь погорячее? На самом же деле - дописала кружку и сварила глинтвейн. Его я нарисую позже. А сейчас - пятница! Плед, кино, вино :)
Hot chocolate. Mug. Горячий шоколад. Кружка.
glasses

Воспоминания об осени.

Такая активная осень со мной приключилась, что этюды, эскизы и прочие пленэрные работы рабираю только сейчас. Зима долгая) надеюсь, до весны успею, а там - снова в поля и на улицы Питера.
watercolor
glasses

Странички из скетчбука.

Я по-прежнему уверена, что и на плохой бумаге можно делать акварельные наброски или всяко-разно экспериментировать, поэтому и продолжаю терзать обычную тетрадку a5 от canson. Хотя на арше и сандерсе можно добиться очень красивой глубины цвета и тонких переходов, но ясность мысли всегда можно отработать на кансоне или гознаке.
Тут со мной приключилась история, когда я, поливая цветы, упала с подоконника и сломала скамеечку :( а еще и упала на руку... на правую!!! рабочую! И тут же села проверить - могу рисовать? Могу. Так что перед вами тест)
art057
glasses

Ждать у моря погоды.

Что еще остается? Фин залив примерзает, мосты теперь не разводят - закрыт судоходный сезон.
Лодка в коллаже мечтает выйти под парусом, иметь штурвал и тяжелый якорь, пусть даже слегка поржавевший от времени, но настоящий! А еще ощутить как в паруса дует попутный ветер и мчаться в дальние края навстречу приключениям.
collage
glasses

Волшебство.

Революция в России отняла у Фешина среду, в которой он был благополучен. Массовые террор и истребление культурных людей во всей стране. Не стало покупателей фешинских работ. Единственным заказчиком картин стало государство: от Фешина требовали портретов вождей. Ему это было неинтересно. При отъезде Фешин сказал ученикам: «Как же долго теперь будет тут это кирпично-заводское искусство!» Он говорил, что вырвался из удушья не от бытовых тягот, а от необходимости в спешке, плохими красками писать партийные заказы.
1 августа 1923 года семья Фешиных прибыла в Нью-Йорк.
Его работы нужно прописывать сейчас для поднятия жизенного тонуса. Смотришь и не понимаешь: ну вот как??? как из обычных предметов получалась такая разноцветная сказка?
Кстати, иногда вижу его подражателей: технику скопировали, а вот мысли-дыхание скопировать нельзя и в результате - просто техника, отдельные красочные пятна, которые в сказку не собираются.
А у Фешина - волшебство.
glasses

Мох, веточки, сухие листики. Застывшая жизнь.

Такая она, поздняя осень и ею невозможно не вдохновляться! Она уже более графичная, сбросила яркую листву и в ней уже больше сложных коричневых и серых оттенков. Природа готовится к еще бОльшей графике - черной-белой. Зима же почти на пороге)

glasses

Зарисовки.

С целью подробного изучения натуры периодически делаю в строгом классическом стиле зарисовки акварелью, как ниже.
Всегда разделяю в живописи:
- зарисовки и этюды с натуры, как исследование и сбор материала - все должно быть четко, ясно и близко к натуре
- наброски, где нужна выразительность и стремительность, живая линия (пусть и ошибки в построении) и важнее выразить свое ощущение, какой-то образ - тут можно пускать в ход все умения: процарапать ветки деревьев черенком кисти, пальцем размазать кроны деревьев,
- композиционные поиски, где можно наврать в тоне и цвете, изменить высоту дерева в пейзаже или сделать акцент на графичные тени, сделав минимальную разницу в тоне объектов, лишь бы усилить свое впечатление.
И наброски и зарисовки и поиски потом нужны для картины, чтобы собрать все воедино - что-то опустить, а про что-то рассказать подробно.