morozzzco_art (morozzzco_art) wrote,
morozzzco_art
morozzzco_art

Category:

Ритм в композиции. Пятно-линия.

Построение ритма с помощью линии и пятна. Большие массы цветка или листьев чередуются с тонкой линией стебля. Создается ритм, почти как музыка и нам не скучно рассматривать, мы переходим от одного элемента к другому.
У Yang Shan Shen (ритм сглажен пастельными оттенками)
Yang Shan Shen (Chinese, 1913-2004

В графике у Петра Митурича. Тут не только черная линия вступает в диалог с пятном, но и белая: просветы межды листьями и стеблем, толщинка на горшке.
Miturich Petr

В живописи у Густава Климта: большие массы листвы и стволы, большое пятно солнечного света на траве и тонкая полоска-линия в теневой части.
Gustav Klimt

Примеров тут может быть очень много, но это не теоретическая статья о композиции, это заметки на полях моего журнала. Я смотрю работы (самые разные от классиков до современников) и возникает желание что-то для себя пометить.
Tags: theory, заметки на полях
Subscribe

  • Зарисовки.

    С целью подробного изучения натуры периодически делаю в строгом классическом стиле зарисовки акварелью, как ниже. Всегда разделяю в живописи: -…

  • Пейзаж. Большие массы, обобщение.

    Если отсутствует умение обобщать (а затем и выстраивать композицию), то картина выглядит отдельно набранными элементами: домик отдельно, каждое…

  • Откуда ножки (фигурки) растут...

    Линия, пластика - все оттуда) И не зря наши преподаватели - графики и живописцы говорили: "Не копируйте вы чей-то стиль, копайте глубже, ищите и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments